^

Halo 2

Альтернативные названия Halo 2 Anniversary
Разработчик Bungie (Original)
343 Industries (Anniversary)
Официальный сайт www.halowaypoint.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2004
Релизы      
Рейтинг 743 место (50 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20170329152422_258b4465.png 20191116013452_4b8e7d88.png

После своего весьма успешного старта, сиквел приключений Мастера Чифа был лишь вопросом времени, уже через 2 года он вышел на том же первом Xbox и был готов радовать своих поклонников, коих к тому времени набралось немало.

И чем радовать?

История напрямую продолжает события первой части, война с Ковенантом разгорается с новой силой и люди стремятся давать отпор во всю. Чиф вместе с Кортаной прибывают на корабль ККОН (Космическое Командование Объединенных Наций) небольшой передышки ради, но враги являются и туда, а потому герою ничего не остаётся как влезть в новую броню и отправится крошить супостатов вновь. Тут-то игра и начинается, да ещё как!

В плане сюжета как такового, повествования и постановки в целом, авторы в этот раз заморочились куда сильнее – история стала на порядок интереснее и бодрее, богаче на события в конце концов, хотя теперь всё и отдаёт типичным блокбастером. Возросла степень интриги и закрученность твистов. К тому же теперь нам дают возможность взглянуть на события с иной перспективы – в определённый момент поиграем за одного из Ковенантов (и дела в их стане тоже идут весьма непросто) расы Элит (хотя в действительности, зовутся они Сангхейли), Арбитра. В дальнейшем постепенно история будет закручиваться между уже двумя героями.

Да, и во второй части, сюжет в общем конечно, не что-то гениальное или прямо очень хорошее, но для шутеров от первого лица тех лет – определённо шаг вперёд. Постановки непосредственно на уровнях также стало немного побольше, как и кат-сцен на движке между ними, а их общая режиссура стала порядок достойнее, опять же, для того времени. Помогает и музыка, также ещё больше прибавившая в эпичности.

Ну хорошо, а что там с самой игрой?

Поначалу складывается впечатление, что разработчики и в геймдизайне провели работу над ошибками первой части, и это действительно так… В ядре игры меняли не так много – практически пропала полоска здоровья (с аптечками заодно), точнее теперь наш энергетический щит это оно и есть, после его потери вы на волосок от гибели, но зато он теперь куда быстрее восстанавливается. Это сделало игру динамичнее, но и приблизило общее оказуаливание… Наверное.

Немного подтянули управление транспортом и расширили арсенал, большей частью вражеский – в нём появился даже энергетический клинок, понятно зачем. У людей забрали штурмовую винтовку, вместо неё всучив боевую, которая имеет прицел, но способна стрелять лишь короткими очередями, зато добавили скорострельный ПП. Ну и разрешили таскать лёгкое оружие по экземпляру в каждой руке, что заметно увеличивает огневую мощь, но взамен отбирает возможность ближнего боя и метания гранат, с которыми в целом всё-по прежнему.

Ну, и самое главное осталось – сражения с врагами, при помощи всех доступных для этого средств, по-прежнему доставляют удовольствие, особенно если не ставить самый лёгкий уровень сложности. К тому же, появились новые опасные их виды, и даже пару раз подобие битв с боссами.

Игра в этот раз, особенно поначалу, лихо разнообразит локации по сценарию, появились необычные моменты вроде выхода в открытый космос или штурма вражеской огромной махины. Первые уровни даже вполне бодрые и не затянутые, но…

То ли запала у разработчиков не хватило, то ли ещё что, но ближе ко второй половине, игра вновь лихо наступает на те же грабли, а именно – долгие, затянутые, местами и кишкообразные уровни, на которых игрока прямо-таки заваливают толпами врагов, и кажется, что конца и края этому не будет, и неважно уже, за кого из двух героев мы играем. К тому же весьма раздражающих многих порождений Потопа, здесь также вернули, не забыв ещё и усилить немого. Ну и под конец, самый неприятный сюрприз заготавливает игроку уже… Сюжет, который обрывается, просто не дав должной сатисфакции, а лишь задел на продолжение. Нет, желание разработчиков можно понять, но сделано всё равно явно не очень аккуратно.

Эх, бывает… А добавить?

Картинка да, похорошела, но ненамного, всё-таки уже первая часть выжимала консоль очень неслабо.

Но одна из главных особенностей, за которую многие в общем-то прощали оборванный финал кампании, конечно же доработанный мультиплеер и кооператив, также сделавшие шаг вперёд (несмотря на некоторые проблемы на старте), и уже благодаря им в большей степени окончательно сформировалось преданное комьюнити серии.

К тому же, игра стала первой, которая полностью использовала все возможности тогда ещё нового сервиса от MicrosoftXbox Live, которые стал предтечей (Sony подсмотрела одной из первых) многих цифровых сервисов для игр, со своими особенностями вроде социализации игроков, покупкой внутриигровых предметов, системой достижений, загружаемых дополнений, которые и выпускались впоследствии для мультиплеера, и так далее.

Игру, несмотря на некоторые недочёты, приняли отлично, она стала самой продаваемой на родной консоли, а сервера для сетевой игры поддерживались ещё долго. И вопрос с выходом продолжения, полагаю был уже делом решённым.

С выходом Xbox 360, Halo 2 стала одной из первых игр, официально работающих по обратной совместимости, к тому же и с улучшенной картинкой. Ещё через некоторое время, была попытка вновь выпустить игру на PC, но благодаря замечательной операционной системе Windows Vista, а также не менее замечательному сервису Games for WindowsLive (помянем и то, и другое), затея вновь не увенчалась успехом и дальше серии с платформой было уже долгое время не по пути.

О Anniversary 2

Переосмысление первой части было принято очень даже неплохо, а потому немудрено, что Microsoft решила повторить эксперимент той же студией, но на этот раз с большим размахом.

Ремастер второй части также был приурочен к юбилею выхода оригинала, а также к релизу Master Chief Collection, и в общем-то своими особенностям схож с первым.

Правда, игра делалась уже сразу под тогда ещё новый Xbox One, и соответственно уровень графики также заметно подрос, особенно освещение. Также был перезаписан весь звук, и куда большая работа была проведена над саундтреком игры, который теперь звучит гораздо лучше. И проверить это можно вновь одной кнопкой переключаясь на оригинал.

Но самое главное – руками сторонней студии были перезаписаны все катсцены. И это теперь они представляют из себя не просто зрелище на движке, а вполне себе полноценный CGI-мультфильм приличного качества, подозреваю, что именно на ролики потратили значительную часть бюджета ремастера. Да, они немного контрастируют с картинкой самой игры, но всё равно очень хороши, можно даже посмотреть отдельно. Помимо старых, добавили ещё и парочку новых заставок, которые должны были проложить некий сюжетный мостик к событиям тогда ещё грядущей Halo 5: Guardians

Кстати, дабы увидеть… Ну, технологическую пропасть между старыми заставками и новыми, переключать графику на оригинал можно и прямо во время них, хоть игра на это немного ругается.

И снова есть терминалы на уровнях, готовые поведать вам немало информации по вселенной. Остальные изменения под стать прошлому ремастеру, и касаются больше сетевой части игры. 

В общем, если понравился оригинал, то и сиквел конечно пропускать не стоит.







Блин, чёт описания у меня теперь уже на какие-то неодообзоры походят, плюс громоздкие, занудные и с тонной воды. Надо как-то постараться быть лаконичнее что-ли…

Пока прошел только два уровня, но это мое почтение. Разница после первой части колоссальная: крутые ролики, гороздо более интересная завязка, модельки очень детализированы, стрельба интереснее, ИИ врагов доставляет. Очень хорошо. 

У меня с этой игрой первое воспоминание после 10 лет (не считая перепрохождение для видео, его я делал с оригинального бокса и нового пк наполовину) — она перегрела мне проц ноута так сильно, что вырубила его. А бедный кулер так быстро крутился, что разболтался и после ноут у меня по звуку турбины напоминал АН-64 на взлете)

От сложности в некоторых моментах едет крыша, и глючные автосохранения с первой части так и не пофиксили. Тем не менее, сиквел гораздо бодрее ощущается. Только вот концовки клиффхэнгеры это ну такое. Вроде бы и остановили брутов, но слишком многое осталось для продолжения. А главное, совершенно не ясно, зачем было делать такой пролог. Надеюсь, в третья часть все по местам расставит. 

Ктстаи забавно что у нас есть отдельная страница под Ремастер (а это вроде не ремейк) для первой первой части, хотя она как по мне особо не нужна, а под такой же Anniversary для второй игры — нет. 

Странно, что тут нет ни одного коммента)

В общем, играю на коробочке и эту часть. И что-то не замечал раньше, что прицел не по середине экрана. Списал бы это на огрех апскейлера, но подобное видел уже и в других видео. Странное дизайнерское решение.

Спойлер

Гы, нашел мод на третье лицо для ПК версии. Жаль его не впихнешь в консольку( 

Хоть бери и перепроходи. Ну, оставлю заметку для будущих стримов)

Накаркал) Диск для коробка решил сказать, что он грязный и порочный, а потому стыдится запускать уровень дельта, тот, что сразу за миссией арбитра по поимке еретиков. Ну, я мог бы болванку напиратить, но идея таки другая. Пройду таки на ПК остаток игры с тем самым модом. Чего уж шанс такой терять.