^

Halo 4

Разработчик 343 Industries
Официальный сайт www.halowaypoint.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2012
Релизы        
Рейтинг 463 место (70 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20170329152422_258b4465.png20191116013452_4b8e7d88.png

A new Beginning

Рано или поздно, всё должно меняться, и новое приходить на смену старого. После того, как Bungie наконец ушли на высокой ноте, Microsoft всё ещё не планировала оставлять такую успешную, фактически свою тогда флагманскую серию, о нет – они принялись за неё с новой силой. Собрав новую команду (которая тем не менее состояла в основном из опытных выходцев из разных студий), именуемую 343 Industries, и как следует (до этого была помощь Bungie c сетевой составляющей их последней игры) проверив её на обновлении первой части серии, издатель, дав солидный бюджет, и в тоже время глядя за новыми подопечными в оба глаза, доверил им наконец продолжение серии. Посмотрим же

Каким оно вышло?

Сценаристы с ходу (не считая одной заставки), бросают игрока туда, где закончилась третья часть, сдвинув действие на 4 года вперёд, в 2557. Мастер Чиф приходит в себя в криокапсуле дрейфующей части «Идущего к Рассвету». Кортана, обнаружив необычную активность возле остатков корабля, решается разбудить Чифа, который ведёт себя довольно спокойно, как обычно, впрочем. Как оказалось, на корабль зачем-то (чего мы в кампании не узнаем) прибыли остатки Ковенанта, и… Вести мирные переговоры они явно не настроены, а потому мы берём в руки оружие, с боем пробиваемся наружу, и, вследствие некоторых обстоятельств роняем то, что осталось от корабля на Реквием, новый Мир-Крепость, где остались постройки Предтеч.

Ничего не напоминает? Дальше – больше. Чиф как и прежде, шатаясь по планете и сооружениям древних, случайно находит кое-что очень опасное… А именно самого Дидакта, могучего Предтеча, который в отличии от своих сородичей имеет очень острый зуб на человечество (за подробностями как обычно, обращаемся к сторонним источникам), и не особо рад его возрождению. В своё время дабы противостоять ещё Потопу, он придумал с помощью Композитора превращать органические формы жизни (людей к примеру) в своих синтетических воинов – Прометеев, с которыми нам тоже придётся столкнуться. Да, у нас снова появляется главный злодей, на этот раз довольно типичный, если не сказать клишированный и слабо в самой игре раскрытый, отчего кажущийся картонным. Дидакт хочет «преобразовать» и остальных людей, для чего отправляется к земле, а Чиф вместе с Кортаной и новыми героями, с также по незнанию прибывшего на Реквием корабля ККОН "Бесконечность", пытается остановить его.

Да, злодей за всю историю мелькнёт всего пару раз (и на боссфайт особо не надейтесь), Ковенант же вообще отойдёт на второй план, хоть и тоже выступает в игре в качестве врагов. Если вам показалось, что история в целом не блещет большой оригинальностью, то… Так и есть, всё напоминает попытку перепостановки первой части на современный лад, более того, Halo 4 должна была стать первой игрой из новой, единой трилогии, но как показали дальнейшие события, задумка не совсем увенчалась успехом.

Однако, не всё так плохо в сюжете – помимо злодея, здесь есть драма предыдущих поколений Спартанцев, как они были «созданы» (привет доктору Кэтрин Хэлси, которой и здесь нашлась роль) и того, что они не видят своей жизни вне войны, что отражено на примере самого Мастера Чифа. Жаль только затронуто ну это очень слабо…

Зато вернулась и Кортана, прогрессирующему безумию (см. * ниже) которой, равно как и её отношениям с Чифом, отведена большая роль, и вот это уже плюс-минус удалось. В истории всего несколько довольно сильных сцен, и работают они только благодаря Кортане.

Ещё можно похвалить подачу сюжета – множество катсцен никуда не делось, а ещё помимо движка, для них впервые после Halo Wars используется качественное и дорогое CGI. Также разработчики очевидно смотрели (жаль что не наоборот) на тогдашние блокбастеры от коллег – в игре появились немало постановочных сегментов непосредственно на уровнях и даже 0,5 QTE, но такое чувство что режиссёр, отвечающий за это дело, забегал строго в начале и в конце работы над кампанией… Да, как и злодея, таких моментов в игре всего ничего. Но вообще, пора бы перейти, к тому

Что нового в самой игре

А тут будет попроще, чем с сюжетом, ведь новые разработчики видимо очень боялись что-то сломать в механике и ничего не трогали… Почти.

Ну разве что игру постарались сделать динамичнее — аптечки вновь ушли в небытие, спринт теперь у героя по умолчанию, хотя и сменяемые способности никуда не делись. Арсенал оружия обеих сторон снова немного перетасовали (на некоторых появился прицел), к технике добавился боевой мех «Богомол», большой и хорошо принимающий на грудь урон, зато вооружённый пулемётом и ракетницей. Сегментов за него в кампании немного, но разнообразие вносит, что есть хорошо. В целом там, где мы воюем с Ковенантом, действительно плюс-минус неплохо работает старый геймплей, разве что бросается в глаза гораздо большая коридорность и заскриптованность, да и ИИ если не поглупел, то стал гораздо менее активным. Хотя, самих врагов на уровнях стало больше.

Что ещё боле неоднозначно, это главное блюдо, то самое «почти», новые враги. Их в целом всего три вида – стреляющие гончие, бегающие по стенам, телепортирующиеся рыцари и летающие наблюдатели, которые часто будут воскрешать убитых союзников. Нужно ли объяснять, что сражения с ними до боли похожи друг на друга, и, в отличии от драк с Ковенантом, надоедают куда быстрее? Поначалу ещё более-менее интересно, те же рыцари способны дать прикурить, но в дальнейшем просто угнетает однообразие. Вся тактика сводится к примерно такому сценарию: отбиваемся от прессингующих псов, ищем что-то точное и дальнобойное, дабы сбить дронов (это далеко не всегда просто, получив урон они стараются улететь от нас, чтобы подлечиться), затем добиваем рыцарей. Да, с новыми врагами пришёл в игру и новый арсенал из 6 видов оружия и импульсных гранат, но сильно ситуацию он не спасает. А если смотреть глубже, это новое оружие реплика уже существующего от обеих сторон, хотя надо признать – выглядит оно довольно стильно и футуристично, да и хотя бы звучит при стрельбе по-новому. Но главное, что из песочницы в эти моменты игра окончательно превращается в обычный коридорный шутер в фантастических декорациях (особенно учитывая, что большая часть столкновений с Прометеями проходят как раз коридорах построек Предтеч), пусть и не неплохой.

И в остальном, видать памятуя о своей прошлой работе, новые авторы не поленились наступить на её же грабли. Речь о том, что больше половины уровней это долгие, не в меру затянутые и мало чем разбавленные сражения с врагами (свободы в геймплее убавилось, как и креатива в дизайне уровней) ещё и зачастую в довольно однотипных локациях, хотя и чисто визуально они исполнены очень неплохо. И жаль, но структурно игра очень отдаёт почти всем, что было во франшизе ранее. Если говорить ощущениями, то, понадёргав разных элементов из прошлых работ Bungie, новые авторы банально не смогли так же грамотно их смешать и подать игроку. В сравнении же с недавним разнообразием Reach, эта игра и вовсе кажется шагом назад. Хорошо что несмотря ни на что, корневая шутерная механика всё ещё в общем вытягивает геймплей.

Но, не всё же так однозначно?

Несомненно. Бюджет помимо прочего, был потрачен ещё чуть ли и не на самое главное – обновление движка. И вот это одна из немногих вещей, которыми 4 часть выгодно выделяется на фоне прочих. Казалось бы, в 2012 году из Xbox 360 уже выжали практически всё что могли, но на удивление, картинка в целом снова шагнула вперёд, а с освещением во многих местах была проделана вообще фантастическая работа. Правда, сменился общий визуальный дизайн, и не всем это может прийтись по вкусу, так как за пришедшим лоском начала уходить некая, индивидуальность что-ли. Похвалить можно также и звук, в частности ощущение от оружия. А вот музыка в этот раз писалась уже другим композитором и хоть она и неплоха, но до работ Мартина О'Доннелла явно не дотягивает.

А также

Мультиплеер обрёл новое название «Военные игры», и в этот раз немного изменился, став больше походить на своих коллег по жанру, хоть и старался сохранить уникальные для серии черты.

Остались и предыдущие режимы, а ещё прибавился новый – Spartan Ops, что-то вроде кооперативной кампании для 4 человек (хотя пускают и в одиночку), проходит на протяжении 50 миссий в 10 эпизодах, которые постепенно выходили в своё время. Сюжет повествует о злоключениях «Бесконечности» на Реквиеме, но уже не от лица Мастера Чифа, но других Спартанцев четвёртого поколения, которым предстоит выполнить немало заданий, попутно сражаясь с объединёнными силами Ковенанта и Прометеев.

И здесь история вышла немного интереснее. Двигается происходящее вперёд в целом (и мотивацию Ковенанта узнаем), даётся немало экранного времени героям, что ранее появлялись лишь мельком. Жаль только обрывается всё с заделом на сиквел. CGI-роликов для этого режима кстати нарисовали едва ли не больше, чем для основной кампании. Увы, но они всё-таки чувствуются от самой игры обособленными.

Ведь режим, несмотря на все попытки в разнообразие, всё-таки больше напоминает по сути… PvE на картах для сетевой игры. Этому способствует и то, что с в эпизодах с 1 по 5 и с 6 по 10, наборы этих самых карт повторяются, меняя лишь врагов, ситуации да направление движения. Но попытка всё равно вышла неплохой, особенно если вам мало было вызова в основной кампании, здесь орды врагов испытают игроков по полной. Хотя вызов и нивелируется тем, что после смерти вас могут поднять, а играя одному так и вообще умереть невозможно.

Помимо солидного бюджета на разработку Microsoft и в рекламу снова не забыла вложиться. Так, например Halo 4 стала первой номерной частью серии, официально и вовремя изданной в России с полной локализацией, пускай она и оставляет желать лучшего. Также к релизу вышел и первый мини-сериал по франшизе, Halo 4: Forward Unto Dawn, история в котором очень косвенно подводит к событиям четвёртой части.

Итого

Да, по определённым причинам новая команда уж слишком сильно осторожничала, не всё в игре удалось, а главное — становясь более современной, к сожалению Halo постепенно начала терять свой фирменный почерк во многих аспектах. Но, если немного абстрагироваться и смотреть на картину в целом — объективно проект вышел очень даже достойным, к тому же и Bungie в первой части лишь начинали показывать, на что способны.

С оговорками, но можно дать игре новой игре шанс, фанат вы серии или игрок со стороны, тем более спустя некоторое время обнаружилось, что хороших сюжетных линейных шутеров стало преступно мало.

*

Во вселенной Halo, искусственные интеллекты, к которым последняя и принадлежит, могут практически безгранично повелевать всей электроникой и имеют ярко выраженную индивидуальность, но также и ограничение срока эксплуатации всего в 7 лет, по истечению которых они натурально сходят с ума и становятся опасными, если их не отключать.







Честно говоря, в этот раз спорно — технически да, безусловно шаг вперёд. Геймплей с Кови всё ещё работает, и есть местами неплохие идеи. Да, вторично в целом, при том что ещё Банжи за собой повторяли.

Сюжет вызывает какое-то не сильно приятное дежавю и сомнения, хотя тоже есть пара интересных штук, но всё как-то недожато что-ли, и насколько я понял в следующей игре (в которую я сыграть не смогу) сильно лучше не станет. 

Но для меня главная беда это новые враги и сражения с ними. Из интересной типа песочницы скатывается в тупой коридорный шутан. И локации, как же они утомляли порой.

Короче как бы вполне неплохо, но видно что 343 поначалу то ли сами, то ли по указке Майков, работали уж очень, чересчур аккуратно.

А может я правда реально заигрался в Halo и надо было перед 4 отдохнуть, а я ещё сдуру полез в Spartan Ops… И прошёл их тоже.

Пролог ошарашил своим закосом под колду, что мне даже понравилось. Сюжет начинается нормально, а не как в третьй части, интрига есть, новые враги и пушки крутые, Кортана окончательно и бесповоротно становится главной вайфу платформы Майрософт. Пока что все очень хорошо.

Меня как и в Гирзах 4 и 5, немного корежит от последних Хало. А именно как нам подали тех же самых противников. Что тут, что там все как-то за уши притянуто. И вместо постоянных сражений с новыми стражами, мы снова бодаемся с ковенантами опять на их религиозной почве. Фи короче. Послевкусие остаётся, что «выкрутились» с сюжетом.

В Гирзах после уничтожения эмульсии вся саранча должна была погибнуть, ибо с ней взаимодействовала всю жизнь под землёй и содержала её по сути на клеточном уровне.

Ковенанты в Хало все разуверились в словах пророков и религии своей, либо были сожраны флудом.

Мэх короче с точки зрения сюжета. 

20201221100330_996a7121.jpg

Фух, вот и все. Одна из лучших покупок в стиме ever. Наконец-то закрыл этот гештальт — и не остался разочарован. Не зашла только третья часть, да первая ну очень сыровата, хотя и делаю ей скидку. В целом же очень доволен.

Вот только ругать тут все могу очень долго. Конкретно в четверке, как и написал Вамп, история мягко говоря «фи» становится очень быстро. За 4 года после концовки третьей части все тупо забыли, как вместе сражались с флудом и старейшинами — элиты просто находят этого фораннера и снова начинают воевать с человечеством. Про Арбитра просто забыли. 

Ну и в целом, Мастер Чиф какой-то мудак, за что его вообще культовым считают? Он не человек, он просто функция по спасению человека. Машина. И вроде там говорят про психическое расстройство после тренировок и модификаций , только вот коротким роликом в начале и строчкой диалога из этого драму не сделать. Никакого раскрытия за 4 игры нет, как тут сопереживать? Вот Кортану жалко, она няша и с каждой частью все живее и живее становилась. В четвертой так и напрашивалась сюжетная арка в духе нового Бегущего по лезвию, но поскольку Чиф — робот-мудак, Кортана отдувалась за двоих и в итоге была просто так потрачена. 

Ну и вся эта тема с избранностью.. это уже совсем какое-то аниме, лол. 

Добро пожаловать в пятую часть. Где маразм крепчает.

Ну и в целом, Мастер Чиф какой-то мудак, за что его вообще культовым считают? Он не человек, он просто функция по спасению человека. Машина. И вроде там говорят про психическое расстройство после тренировок и модификаций , только вот коротким роликом в начале и строчкой диалога из этого драму не сделать. Никакого раскрытия за 4 игры нет, как тут сопереживать?

Ну, драма развивалась с самого начала по идее. Если играть только с 4 и дальше, то да. Картонный Чиф. Но как обычно тут надо дополнительно читать сопутствующий материал. Книги в частности. Там его больше раскрывают.

Но по сути да, он супер солдат и больше от него ничего не требовали. Тут напрашивается аналогия с фильмом «Солдат» (1998). Который тоже относится к «Бегущему», кстати)

Кортану жалко, она няша и с каждой частью все живее и живее становилась.

Контраст)

вот уже играют уже и русифицирована..до релиза нужно и пройти

Надеюсь у 343 Industries все получится.

да. нехотелось бы прощаться с halo.